Школьную программу сократят ради здоровья учащихся

Школьную программу сократят ради здоровья учащихся
Эксперты выяснили, что сегодня на изучение школьной программы, основанной на образовательных стандартах, у учеников просто не хватает времени. Подсчитав «рабочее время» ученика начального класса, оказалось, что его больше, чем в среднем рабочая неделя взрослого человека.
«Я с продленки забираю, и мы практически до вечера, до сна делаем уроки. По времени занимает часа 3 точно. На хореографию ходим, фантазии и кружок творчества, чтение с увлечением, книжки читают сами, обсуждают, пение», — говорит Анастасия Ишичкина, мама школьника.

«Он долго делает, но я считаю, что в нашей школе нормально задают заданий, немного. Это же зависит еще от человека, кто как делает. Конечно, хотелось, чтобы поменьше, а в школе побольше, но так не получается. С какого-то определенного момента да, меньше давать лишнего, дополнительных предметов, которые не будут влиять на дальнейшую жизнь. Хочется, чтобы с 6–7 класса более профильно. Но сейчас к этому все и идет. На секции спортивные ходим, без спорта если это все выполнять, то здоровья не хватит. Многое не получается, ни на что дополнительное и на прогулку практически у детей времени не остается. Особенно в зимний период. Вроде бы и не болеем, но все равно, все время какой-то напряженный», — рассказывает Елена Дума, мама школьника.

«Если говорить о максимальной нагрузке, то она установлена СанПиНом. Предельная нагрузка, которую ребенок может получать в школе — это 7 уроков для 7–11 классов. На практике часто бывает такое, что у ребят бывает 8–9 уроков, иногда дополнительные занятия после этого, которые носят статус обязательных. Плюс у нас есть параметр «домашнее задание», опять же согласно СанПиН предельный объем домашнего задания для старшеклассников — 3,5 часа. При этом у нас есть случаи, когда дети в начальной школе столько времени уделяют выполнению каких-то заданий. Ребенок очень долго может заниматься тем, что ему интересно, при этом не уставать, поэтому самое главное, чтобы учеба была интересной. Тут очень многое зависит от учителя, от того каким образом он устраивает коммуникацию в классе, как он организует работу, какие задания подбирает и так далее. Настало время немножко пересмотреть эти требования, которые мы предъявляем к школе, к детям. Понять, что реально необходимо из того, что сегодня внесено в стандарт, в плане разделов, изучаемых произведений, требований предметных. Понять, насколько нам это нужно, насколько это соответствует физиологическим возможностям ребенка, и насколько не повлечет за собой увеличение того количества времени, которое он должен будет проводить над учебниками и над книжками», — рассказывает Татьяна Половкова, эксперт ОНФ, директор фонда «Национальные ресурсы образования».
Фонд «Национальные ресурсы образования» совместно с экспертами ОНФ провели опрос среди почти трех тысяч российских школьников от 13 до 18 лет. Вопросы касались предметных знаний, уровня безопасности в школе, выбора профессии, участия в общественно-политической жизни страны, использования социальных сетей и онлайн-игр. Полученные ответы говорят о том, что запрос к системе образования у современных подростков осознанный, им нужны основы для самореализации во взрослой жизни и образование с учетом современных достижений науки и техники.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Поделиться:

просмотров: 38480
Версия для печати
Всегда свежие новости
Будьте вкурсе новостей, получайте свежие новости на электронную почту
источник: riafan.ru


Комментировать 13 комментариев13


юлия, #

11 кл 17 шк, домашку не задают, а если и задают ребенок делает на перемене-легко, куда еще сокращать
11 кл 17 шк, домашку не задают, а если и задают ребенок делает на перемене-легко, куда еще сокращать

Александр, #

В Фельдшерском колледже (Петербург, ул.Ушинского, 45) Администрация распорядилась, чтобы учащиеся всю внеаудиторную работу выполняли обязательно в письменном виде. Это до 350 минирефератов с человека за учебный год ! Ещё плюс ежедневные домашние задания.Понятно, что такой объем работы не выполнит даже доктор наук. Поэтому, чтобы всё успеть, дети всю внеаудиторную скачивают из интернета, тратя на это и время и средства (бумагу). Учеба превратилась в профанацию. А у детей нет времени для культурного развития ( читать книги, ходить в музеи.....)
В Фельдшерском колледже (Петербург, ул.Ушинского, 45) Администрация распорядилась, чтобы учащиеся всю внеаудиторную работу выполняли обязательно в письменном виде. Это до 350 минирефератов с человека за учебный год ! Ещё плюс ежедневные домашние задания.Понятно, что такой объем работы не выполнит даже доктор наук. Поэтому, чтобы всё успеть, дети всю внеаудиторную скачивают из интернета, тратя на это и время и средства (бумагу). Учеба превратилась в профанацию. А у детей нет времени для культурного развития ( читать книги, ходить в музеи.....)

Елена, #

А экзамены приведут в соответствие с новой программой?
или оставят запредельные...
А экзамены приведут в соответствие с новой программой? или оставят запредельные...

Дима, #

Я учусь в 8 классе. Мы учимся шесть дней в неделю и бывает 6-7 уроков. Плюс мы должны маршировать школой на параде. Также у меня тренировки до 6 часов .После тренировки нужно делать домашку. В итоге на личное время не хватает времени.
Я учусь в 8 классе. Мы учимся шесть дней в неделю и бывает 6-7 уроков. Плюс мы должны маршировать школой на параде. Также у меня тренировки до 6 часов .После тренировки нужно делать домашку. В итоге на личное время не хватает времени.

Наталья, #

7 уроков-это часов (45 минут урок +двадцать минут перемена), да 3,5 часа домашка, итого 10, 5 часовой рабочий день. Бедные дети.
7 уроков-это часов (45 минут урок +двадцать минут перемена), да 3,5 часа домашка, итого 10, 5 часовой рабочий день. Бедные дети.

Анна, #

8 класс. Сегодня была выносная физкультура, до этого было 6 уроков, домой пришла в 4. Пока поела и чуть отдохнула уже 5, надо ехать к репетитору, приехала сейчас. 8 вечера. А еще домашка, на завтра презентация уууу 6 дней в неделю учимся
8 класс. Сегодня была выносная физкультура, до этого было 6 уроков, домой пришла в 4. Пока поела и чуть отдохнула уже 5, надо ехать к репетитору, приехала сейчас. 8 вечера. А еще домашка, на завтра презентация уууу 6 дней в неделю учимся

Елена, #

У меня ребенок в 6 классе. Тоже "света белого не видим". Пока на пятидневке. По 6 уроков в день плюс 2 спецкурса (английский и математика стоят 7 и 8 уроками), т.е. 2 раза в неделю заканчивает учебу в 15:40. Дополнительно 2 раза в неделю дома занимаемся с репетитором английским языком; посещаем секцию тенниса в пятницу и субботу... Домашние работы задаются в приличном объеме (требуют не меньше часа на подготовку, письменные ответы, доклады, сообщения). Получается на домашнюю работу тратим столько же времени сколько и на школьные занятия. Спасть ложимся ближе к 12 ночи. В прошлом году ребенок замкнулся и перестал разговаривать, меня вызвали к завучу, рекомендовали снизить нагрузку. Полгода ходили на тренинг к психологу, получали терапию у невролога ... Теперь делаем домашние уроки частично (чтобы лечь спать в 23 часа). Получили "2" за одну четверть по русскому. Обидно, но просто не справляемся с объемом информации, не успеваем закреплять материал и соответственно этот материал не задерживается у нас, забывается...
У меня ребенок в 6 классе. Тоже "света белого не видим". Пока на пятидневке. По 6 уроков в день плюс 2 спецкурса (английский и математика стоят 7 и 8 уроками), т.е. 2 раза в неделю заканчивает учебу в 15:40. Дополнительно 2 раза в неделю дома занимаемся с репетитором английским языком; посещаем секцию тенниса в пятницу и субботу... Домашние работы задаются в приличном объеме (требуют не меньше часа на подготовку, письменные ответы, доклады, сообщения). Получается на домашнюю работу тратим столько же времени сколько и на школьные занятия. Спасть ложимся ближе к 12 ночи. В прошлом году ребенок замкнулся и перестал разговаривать, меня вызвали к завучу, рекомендовали снизить нагрузку. Полгода ходили на тренинг к психологу, получали терапию у невролога ... Теперь делаем домашние уроки частично (чтобы лечь спать в 23 часа). Получили "2" за одну четверть по русскому. Обидно, но просто не справляемся с объемом информации, не успеваем закреплять материал и соответственно этот материал не задерживается у нас, забывается...

Ольга, #

Вы серьезно? При чем здесь домашка? У нас качества образования нет, и об этом все молчат! Дома всё по новой приходится проходить, и если ещё и домашку отменят, так вообще знать не будем о пробелах! Бедные дети полдня проводят в школе протирая штаны, потом ещё полдня учатся у репетиторов!!!
Уроки уже давно не 45 минут а 40. Дети учатся в отличии от нас на один год больше, знаний получают в школе меньше!
Вы серьезно? При чем здесь домашка? У нас качества образования нет, и об этом все молчат! Дома всё по новой приходится проходить, и если ещё и домашку отменят, так вообще знать не будем о пробелах! Бедные дети полдня проводят в школе протирая штаны, потом ещё полдня учатся у репетиторов!!! Уроки уже давно не 45 минут а 40. Дети учатся в отличии от нас на один год больше, знаний получают в школе меньше!

Ответ на комментарий
Ана Т, #

Может быть проблема в "качестве" самих детей? Способности у большей массы этого поколения желают лучшего! Слушал - не услышал, если услышал, то не запомнил, если запомнил, то как золотая рыбка ненадолго...
Может быть проблема в "качестве" самих детей? Способности у большей массы этого поколения желают лучшего! Слушал - не услышал, если услышал, то не запомнил, если запомнил, то как золотая рыбка ненадолго...

Ответ на комментарий
Пень, #

У нас по 45 -.-
У нас по 45 -.-

Андрей, #

А может и уроки сократить , сделать по 15 минут. сократить "лишние" предметы на 50 %. Перемены по 45 минут. Отменить оценки......Пускай вырастут тупыми дебилами, ведь это и нужно нынешней власти - страна тупых и неграмотных, так легче управлять
А может и уроки сократить , сделать по 15 минут. сократить "лишние" предметы на 50 %. Перемены по 45 минут. Отменить оценки......Пускай вырастут тупыми дебилами, ведь это и нужно нынешней власти - страна тупых и неграмотных, так легче управлять

Анастасия , #

На уроках дети не слушают,не стараются вникнуть в преподаваемую тему, тупо переписывают символы с доски, занимаются своими делами, потому что знают,что пойдут к репетитору и он им всё объяснит и решит вместе с ним д/з. А кто нанимает репетитора детям? Ну явно не учитель!!!
Теперь делайте выводы сами,кто и в чем виноват!!!
На уроках дети не слушают,не стараются вникнуть в преподаваемую тему, тупо переписывают символы с доски, занимаются своими делами, потому что знают,что пойдут к репетитору и он им всё объяснит и решит вместе с ним д/з. А кто нанимает репетитора детям? Ну явно не учитель!!! Теперь делайте выводы сами,кто и в чем виноват!!!

Оксана Александровна , #

Вот к чему привели реформы за 20 лет... Наверное нашему правительству нужны бараны- потребители... В СССР цели были другие, официальная политика государства была другая. Все родители и учителя возмущены этими реалиями, дети школу ненавидят, материал не усваивают. Знаний нет, одна профанация. Надо требовать , что бы все вернули, как было в СССР. Были замечательные учебники, особенно начальная школа. Весь материал был доступен , уроки до ночи никто не делал. Мы спокойно все успевали, гуляли на улице каждый день, ходили в библиотеки, плюс на бесплатные секции. К репетиторам никто не ходил.Школьные годы... не чудесные....Наша пассивность и бездействие, как родителей, ТАК И УЧИТЕЛЕЙ НАШЕ БУДУЩЕЕ ЗАГУБЯТ... ВСЕ ГРУСТНО...
Вот к чему привели реформы за 20 лет... Наверное нашему правительству нужны бараны- потребители... В СССР цели были другие, официальная политика государства была другая. Все родители и учителя возмущены этими реалиями, дети школу ненавидят, материал не усваивают. Знаний нет, одна профанация. Надо требовать , что бы все вернули, как было в СССР. Были замечательные учебники, особенно начальная школа. Весь материал был доступен , уроки до ночи никто не делал. Мы спокойно все успевали, гуляли на улице каждый день, ходили в библиотеки, плюс на бесплатные секции. К репетиторам никто не ходил.Школьные годы... не чудесные....Наша пассивность и бездействие, как родителей, ТАК И УЧИТЕЛЕЙ НАШЕ БУДУЩЕЕ ЗАГУБЯТ... ВСЕ ГРУСТНО...


Новости по теме "Общество"




Вы можете отправить свои новости нашему редактору. Самые интересные будут опубликованы на портале.