Новые бордюры против усольских мам и пенсионеров

Рассуждая на тему ляпов, допущенных в ходе набирающего обороты ремонта автомобильной дороги в Усолье-Сибирском, можно пошутить и посмеяться, а где-то и поиронизировать.

Но все шутки в мгновение отходят на второй план, когда обошедшийся в 65 миллионов рублей ремонт становится препятствием в виде гигантской «бордюрины» между мамой с коляской и их свободным доступом к общественному транспорту или городскому парку. 

Уже сейчас заметно, что дорожный участок в районе остановки «Юбилейный» серьёзно преобразился. На остановке появилось место для подъезда автобусов, а чуть дальше возвели вполне себе сносную парковку (несмотря на это, самые упрямые водители и таксисты продолжают парковаться прямо на общественном тротуаре).

Но сегодня мы говорим о бордюрах и чтобы не быть «голословными», сразу обращаемся к СНиПу 35-01-2001. В нормативном акте речь идёт об «общих требованиях к зданиям, сооружениям и их участкам».

«Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.»  


Таким образом, высота бордюры в пределах пешеходного перехода не должна превышать 4 сантиметра. В настоящий момент высота бордюры на пешеходном переходе к трамвайной остановке «Юбилейный» составляет 27-30 сантиметров. Через огромные бордюры с трудом переступают мамы с колясками и пенсионеры. Вероятно, что после покрытия дорожного полотна асфальтом высота бордюры понизится. Но для того, чтобы дорога пришла в соответствие с нормативными документами, уровень асфальта нужно будет поднять на 25 сантиметров, что, по меньшей мере, крайне маловероятно. 

Очевидно, что бордюру напротив пешеходного перехода необходимо уменьшить. А вот к примеру, на подступах к трамваю, где пешеходный переход заканчивается, понижение бордюры выполнено. Почему нельзя было выполнить понижение бордюры с обеих сторон – остаётся непонятным. Ведь даже предположив, что уменьшение бордюра уже в планах (что вовсе не является аргументом), то прямо сейчас, как и в течение последних недель, бортовой камень продолжает доставлять неудобства усольчанам.

Помимо того, что пешеходам переходя дорогу нужно смотреть по сторонам, теперь они ещё и вынуждены переступать через 30-сантиметровый бетонный барьер. Вскидывая на свои плечи дополнительные сложности пешеходы, отвлекая внимание, ставят под риск свою безопасность. Самые отчаянные и вовсе обходят пешеходный переход по проезжей части.

На фотографии ниже показаны правильные бордюры, приведённые в соответствии с нормативными документами. «Стадион».

Справедливо стоит отметить, что на вопросы, возникающие у усольчан о ходе ремонта, регулярно отвечает и сам мэр. Так, к примеру, в комментариях к одной из записей нашего «инстаграма» Максим Торопкин предложил возмутившейся жительнице вместе пройтись по вызывающему вопросы участку дороги.


Поделиться:

просмотров: 5003
Версия для печати
Всегда свежие новости
Будьте вкурсе новостей, получайте свежие новости на электронную почту
источник: Усолье.Инфо


Комментировать 1 комментарий1


Светлана, #

По Ленина дорога преображается,однако и здесь есть недочеты,например,остановки стали просто постаментами,а вот вкатить инвалидную или детскую коляску нужно очень постараться,без помощи посторонней и не справиться.
По Ленина дорога преображается,однако и здесь есть недочеты,например,остановки стали просто постаментами,а вот вкатить инвалидную или детскую коляску нужно очень постараться,без помощи посторонней и не справиться.


Новости по теме "Общество"




Вы можете отправить свои новости нашему редактору. Самые интересные будут опубликованы на портале.